Ракетный подводный крейсер стратегического назначения
«К-279»
История корабля и экипажа

 

ГЛАВНАЯ
ИСТОРИЯ
ЭКИПАЖ "К-279"
ЭКИПАЖ "К-279-2"
ФОТОАЛЬБОМ
СТРАНИЦА ПАМЯТИ


Гремиха, Йоканьга, Островной



РПКСН "К-460"



Санкт-Петербургский
Клуб моряков-подводников
и ветеранов ВМФ



Книга о Гремихе


 

Головной корабль проекта «667-Б»
    Хронология событий истории
Ракетного Подводного Крейсера Стратегического Назначения «К-279»
Проект «667-Б» Заводской №-310.
   

1-й экипаж - Войсковая часть «42836».
2-й экипаж - Войсковая часть «42836-А».



Головная крейсерская подводная лодка "К-279" проекта "667-Б" была вооружена комплексом ракетного оружия "Д-9", и являлась первым в мире атомным подводным ракетоносцем с межконтинентальными баллистическими ракетами, способными наносить мощные ракетные удары из подводного и надводного положений, залпом всего боекомплекта с высоким темпом стрельбы по одной, или нескольким целям, в том числе каждой ракетой по отдельной цели.
 


06 февраля 1970 года - Зачислена в списки кораблей Военно Морского Флота.

30 марта 1970 года заложена на стапеле цеха № 50 Северного машиностроительного предприятия, как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами.

28 февраля 1971 года сформирован экипаж ПЛ в поселке Гаджиево, Мурманской области.

Август 1971 года, сформирован основной состав экипажа в учебном центре г. Палдиски Эстонской ССР войсковая часть 56190-Ю.

10 сентября 1971 года экипаж прибыл в г. Северодвинск, Архангельской области, к месту строительства подводной лодки.

20 декабря 1971 года выведена из цеха и спущена на воду.

В период обучения второго экипажа в г. Палдиски с мая 1972 по октябрь 1972, футбольная команда экипажа в проводимом учебным центром футбольного турнира, заняла второе место, костяк нашей команды состоял из состава БЧ 5.

Июль 1972 года на день ВМФ в г. Палдиски проходили гонки на шлюпках. Команда второго экипажа заняла первое место. Состав четверки: Виктор Каменихин, Владимир Рожков, два Ивановых: боцман и В.Иванов из БЧ-5, на руле был мичман Лобанчиков БЧ 5.

В г. Палдиски был также свой экипажный ВИА, состав группы: Александр Ершов, Геннадий Енашин и солист группы Владимир Рожков.

Швартовые испытания проходили с 22 декабря 1971 года по 14 августа 1972 года.

Заводские ходовые испытания прошли с 15 августа по 11 октября 1972 года.

05 ноября 1972 года на корабле поднят флаг Военно-Морского Флота.

Государственные испытания проходили с 12 октября по 27 декабря 1972 года. На корабле в море на момент прохождения государственных испытаний находилось 407 человек.

27 декабря 1972 года подписан приемный акт. Общее фото всех, кто участвовал в процессе подписания приемного акта. Принята в состав ВМФ (пр.ГК ВМФ №-001 от 22.01.1973 г.). Ответственный сдатчик А.С. Белопольский, сдаточный механик Б.З. Каз, первый командир - капитан 1 ранга В.П. Фролов. Председатель правительственной комиссии - вице-адмирал А.И. Сорокин, ведущий военпред - капитан 3 ранга Б.Е. Касперский.

07 января 1973 года зачислена в состав КСФ в 19 дивизию ПЛ с местом дислокации в Сайда губа (пос. Гаджиево, Мурманской области). После доработок в ракетного комплекса корабль был направлен на завод в г.Северодвинск, для последующих испытаний. Лодка участвовала в испытаниях ракетного комплекса "Д-9" и осуществила 6 экспериментальных пусков ракет "Р-29". За успешное освоение новой техники, первому командиру корабля В.П. Фролову, было присвоено воинское звание контр-адмирал.

Первый свой выход в море второй экипаж "К-279" осуществил совместно с первым экипажем, в феврале 1973 года.

09 сентября 1973 года лодка прошла глубоководные испытания и погрузилась на предельную глубину 400 метров, все погружение заняло 4 часа 15 минут. После успешного прохождения глубоководных испытаний, "К-279" выполнила свою первую автономную боевую службу.

"На основании испытаний, проведенных в объеме программы государственных испытаний головной подводной лодки проекта 667-Б, кораблестроительная секция правительственной комиссии не может сделать вывода о возможности фактического спасения личного состава с помощью всплывающих спасательных устройств"

В 1973 году корабль посетила правительственная комиссия в составе Министра Обороны СССР и Начальника Штаба ВМФ СССР.

В мае 1974 года в составе дивизии ПЛ передислоцирована в пос. Островной (пос. Гремиха, Мурманской области) и вошла в состав 11-й Флотилии ПЛ КСФ. По итогам года была признана "Отличным" кораблем в 1974 году.

В 1975 году экипаж "К-279" под командованием контр-адмирала Фролова В.П. написал письмо-обращение Председателю Президиума Верховного Совета СССР Л.И.Брежневу, в котором выразили горячую признательность партии за заботу о боевой мощи флота. В ответ на свое письмо экипаж получил Благодарственное письмо от Генерального Секретаря ЦК КПСС СССР Л.И.Брежнева.

В 1975 году "К-279" под командованием контр-адмирала ФРОЛОВА В.П., участвуя в учениях "Электрон - 75" способствовала первому в ВМФ использованию космической связи с ПЛ, находящейся на БС (на Боевой Службе).

В 1976 году проходила доковый ремонт на СРЗ-10 в г. Полярный. Незадолго до этого, герметичность ЦГБ (Цистерн Главного Балласта) была нарушена. При осмотре в сухом доке выяснилось, что цистерну №-3 продували при закрытых кингстонах. Автоматика не сработала и произошел воздушный взрыв с разрывом легкого корпуса.

25 июля 1977 года переквалифицирована в Ракетный Подводный Крейсер Стратегического Назначения (РПКСН).

В июле 1977 года во время инспекции Министерством Обороны СССР, при выполнении ракетной стрельбы произошел взрыв ракеты. Вины экипажа в этом не было, это был заводской дефект.

В период с 1978 г. по 1981 г. лодка находилась на ГМП "Звездочка" в г.Северодвинск для производства среднего ремонта. Ответственный сдатчик Л.Д.Абрамов, сдаточный механик Ю.Л. Юденко, командир - капитан 1 ранга Ю.А. Голенков.

В 1982 году экипаж подводной лодки выступил инициатором социалистического соревнования в ВМФ, под девизом "Мирному труду советского народа - надежную защиту". 10 ноября 1982 года экипаж занесен на Доску Почета передовых частей и кораблей Министерства Обороны СССР.

В 1982 году с подводной лодки "К-279", лежавшей на грунте, была произведена ракетная стрельба, командир - капитан 1 ранга Ю.А. Голенков.

В 1982 - 1983 годах "К-279" (под командованием капитана 1 ранга В.А.Журавлева и капитана 1 ранга Ю.А. Голенкова) была направлена в Белое море для несения боевой службы подо льдами, в течение всей зимы. В замкнутом пространстве, откуда выхода практически не было, лодка находилась 164 суток, до начала таяния льдов. Смена экипажей была проведена в Белом море с ледокола "Пересвет" при участии ледокола "Капитан Николаев", на котором сменный экипаж был доставлен из базы дислокации к месту всплытия подводной лодки, а также сменившийся экипаж убыл на базу.

Осенью 1983 года лодка выполняла задачи боевой службы (под командованием капитана 1 ранга В.А.Журавлева) в центре моря Баффина (это район Гренландии) и 13 сентября на глубине 197 метров при скорости 7 узлов столкнулась с айсбергом. И с дифферентом 45 градусов на нос провалилась на глубину 287 метров. На тот момент ни один навигационный гидрографический справочник мира не давал глубину самых крупных айсбергов более чем 160 метров. Однако усилиями экипажа лодка была спасена и благополучно вернулась в базу.

Далее "К-279" успешно несла океанские вахты.

В августе 1987 года экипаж "К-279" под командованием капитана 2 ранга Карамышева А.М. впервые отработала проведение повторной предстартовой подготовки без возврата пневмогидравлических систем ракетного комплекса и ракеты, в исходное положение, что позволило сократить время выхода в повторную ракетную атаку на досрочно исключившихся из залпа ракет, с 2 - 6 часов до 20 минут. РПКСН "К-279" выполнила такую стрельбу со временем - 24 мин. 35 сек.

В 1991 году лодка прибыла на ГП "Звездочка" для производства среднего ремонта, но уже 14 марта 1992 года из-за отсутствия финансирования корабль исключен из состава Военно Морского Флота СССР.

04 октября 2000 года на подводной лодке "К-279" прошла церемония спуска Андреевского флага и гюйса.

Утилизирована "К-279" в 2002 году в плавдоке №-52 ФГУП "Звездочка".

Экипаж "К-279" при выполнении заданий правительства был удостоен вымпела Министерства Обороны СССР "За мужество и воинскую доблесть"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
         
         
         
         
         
         
         
         
         
© 2010-2017 РПКСН "К-279"